четверг, 19 апреля 2012 г.

ОПАСНАЯ СРЕДА



Я не сноб и не ханжа, но я стараюсь не спускаться в метро. Только по большой пребольшой необходимости. Даже если намечается веселье – все равно стараюсь избегать отсутствие автомобиля. Мне кажется, что данная среда обладает огромной энергетикой, но, к сожалению, она совершенно не позитивная. Конечно, большое значение имеет район, из которого я отправляюсь. Сегодня я без авто, так получилось. Постаралась украсить себя, чтобы украсить чуточку этот мир. Нашла позитивное – есть время почитать любимый журнал, посмотреть по сторонам и «выгулить» новую сумочку Franchesсo Marconi. Да и есть надежда, что появится солнышко. Ничего не предвещало…

В маршрутке до метро мест не было, но не было и толкучки, которая не позволяет поставить тебе ногу. Водитель был ярким представителем этой касты – просто ужасным. Я не хочу казаться капризулей, но я осознано чувствовала, как меня накрывает энергетика ворчливости, злости, когда меня мотало по салону из стороны в сторону каждые 10 секунд. Мой ноут и прелестная сумочка без умысла задевали людей в преимущественно черных одеждах, которые удобно спали - сидели. В ответ я получала толчки, цыкание, взгляд с укором, такой… многозначительный. Я в ответ пыталась улыбаться. Меня не понимали. Мне оставался безмолвный крик души: «где ты моя машинка, я по тебе скучаю, спаси меня, моя железная коробочка». А водитель, словно на зло, дергал, ругался, набирал скорость за доли секунды, потом резко тормозил. Я удивлена, как не сломала каблуки! Девушка, которая сидела рядом с водителем, застыла в страхе. Она попыталась что-то сказать, водитель начал грубить и пожирать ее испепеляющим взглядом, вместо того чтобы смотреть на дорогу. Дело закончилось аварией. В нас въехала… догадайтесь кто – маршрутка с таким же номером. Переглянувшись друг с другом, водители в погоне за рублем, решили оставить разборку до конечной остановки. У всех портилось настроение. Все заряжались сверхнегативной энергией. Представляю, во что она может потом вылиться: ругань на работе, оскорбления клиентов, ссора с мужем, крик на ребенка. Я старалась ставить блоки и мечтала о кафе, в котором я буду описывать эту свою борьбу. 

Результат поездки – чувство тошноты и мозоли на руках. Я спустилась в метро. Огромная очередь к кассе. Когда стоишь и наблюдаешь за людьми, то есть ощущение движняка. Все куда-то бегут. Кто идет чуть медленнее того просто сбивают с пути. Вот эту, суетную Москву я не видела уже давно. Она мне не нравится. Это движение ложное, на самом деле все как белки в колесе, стоят на месте. Из года в год. И не осознают. Это словно другое пространство жизни. Опустошенное. Вонючее. Трусливое. Мне очень захотелось сделать хорошее дело. Вне правил этого пространства. Уступить место. Кому-нибудь улыбнуться. Сделать комплимент. Всмотреться в глаза и найти единомышленника. А вот и моя очередь подошла.
Я купила три билета на метро. В момент расплаты к окошку подошла небольшая женщина без определенного возраста, роста, пола, занятий, жилья. Она глухо кашляла, от нее пахло алкоголем. Я отдала в ее руку мою сдачу. Я понимала, что она пропьет эти деньги. И мой поступок весьма спорен в своей полезности. Но я поступила не по сценарию толпы. Противовес ей. Открыв журнал я прочитала интервью актера Майкла Фассбендера, он с наслаждением рассказывает как любит спуститься в метро, покупать билет и при этом перекинуться со знакомым продавцом парой дружелюбных фраз… Как это далеко от реалий России. При этом актер искренне удивляется и завидует нам, что в нашем языке есть правила обращения к незнакомым людям с родственным оттенком, например, бабушка, тетенька, дяденька…  А ведь правда, у нас так заведено. Незнакомого пожилого мужчину мы можем назвать отец. Или уже не можем? Или это все не про нас? 

Дяденька водитель, пожалейте пассажиров, мы же люди!!! Где истинная русская душа? Ответ – в русском парадоксе, диссонансе. Именно это противоречие все чаще и чаще заставляет меня думать о существовании параллельных измерений, пространств для той или иной формы жизни. 

Спасибо девушке с алой фетровой розой, мужчине в джинсовом костюме, похожему на итальянца, парню в оранжевых джинсах, женщине в бардовом плаще, которая улыбнулась мне в метро. Спасибо вам, с вами я чувствовала себя не одинокой в пространстве позитивной жизни и опасная среда отступала, поджав хвост.


P.S. Я такого же мнения, Майкл. Ты открытие сегодняшнего дня. То позитивное, которое меня вернуло в мое пространство. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий